Методическая работа в школе
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Методическая тема
От профессионализма деятельности – к педагогическому мастерству, которая была сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения обучающихся.
Цель:
Создание организационно-методических условий для повышения профессионализма учителей в области педагогики и психологии, формирование мотивации педагогов к повышению профессионального уровня с целью реализации ФГОС. Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления жизнедеятельностью школы.
Методические объединения
- учителей гуманитарного цикла
- учителей естественно-научного цикла
- учителей математики и информатики
Руководителям МО делегирована часть функций по осуществлению инспекционно-контрольной деятельности. Каждый из руководителей достойно выполнял свои обязанности, и этот фактор способствовал возможности на хорошем уровне решать в школе систему учебно-методических задач.
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО
- обязательный минимум содержания образовательных программ; работа с образовательными стандартами;
- обсуждение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
- организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе;
- вопросы рациональной организации урока;
- деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика;
- ИКТ-технологии обучения;
- урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;
- организация учебно–методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- методики создания и систематизация дидактического материала уровневого контроля (тесты);
- формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты);
- урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;
- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
- участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности в ходе предметных декад.
Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко используются возможности ИКТ. Подведением итогов работы МО становится проведение конференции с творческими отчетами-презентациями всех руководителей.
Предметные декады
- Биологии и химии;
- Начальной школы и географии;
- Иностранного языка;
- Математики;
- деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика;
- Физической культуры;
- Русского языка и литературы;
- Физики и информатики;
Нетрадиционные формы урока
- урок-семинар;
- урок-диспут;
- урок-презентация;
- урок-практикум;
- урок-дискуссия;
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО
- Основные направления деятельности учителя для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации, участию в едином государственном экзамене.
- Сопровождение начинающих педагогов, организация наставничества.
- Самопрезентация через организацию внеклассной деятельности по предмету (защита воспитательных проектов, предметные олимпиады, конкурсы и др.).
- Работа по введению ФГОС.
Проблемы
- недостаточный процент педагогов, систематически работающих по современным образовательным технологиям;
- невысок уровень самоанализа;
- обобщение опыта работы учителей школы проводится не на достаточно высоком уровне;
Задачи
- создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы;
- создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы;
- совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- обеспечить дальнейшее внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных;
- привести в систему работу учителей по темам самообразования на уровне школы, активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта;
- активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся;
- создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.