Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 10»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая работа в школе



Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Методическая тема

От профессионализма деятельности – к педагогическому мастерству, которая была сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения обучающихся.

Цель:

Создание организационно-методических условий для повышения профессионализма учителей в области педагогики и психологии, формирование мотивации педагогов к повышению профессионального уровня с целью реализации ФГОС. Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления жизнедеятельностью школы.

Методические объединения

  • учителей гуманитарного цикла
  • учителей естественно-научного цикла
  • учителей математики и информатики

Руководителям МО делегирована часть функций по осуществлению инспекционно-контрольной деятельности. Каждый из руководителей достойно выполнял свои обязанности, и этот фактор способствовал возможности на хорошем уровне решать в школе систему учебно-методических задач.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО

  • обязательный минимум содержания образовательных программ; работа с образовательными стандартами;
  • обсуждение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
  • организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе;
  • вопросы рациональной организации урока;
  • деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика;
  • ИКТ-технологии обучения;
  • урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;
  • организация учебно–методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • методики создания и систематизация дидактического материала уровневого контроля (тесты);
  • формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты);
  • урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
  • участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности в ходе предметных декад.

Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко используются возможности ИКТ. Подведением итогов работы МО становится проведение конференции с творческими отчетами-презентациями всех руководителей.

Предметные декады

  • Биологии и химии;
  • Начальной школы и географии;
  • Иностранного языка;
  • Математики;
  • деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика;
  • Физической культуры;
  • Русского языка и литературы;
  • Физики и информатики;

Нетрадиционные формы урока

  • урок-семинар;
  • урок-диспут;
  • урок-презентация;
  • урок-практикум;
  • урок-дискуссия;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО

  • Основные направления деятельности учителя для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации, участию в едином государственном экзамене.
  • Сопровождение начинающих педагогов, организация наставничества.
  • Самопрезентация через организацию внеклассной деятельности по предмету (защита воспитательных проектов, предметные олимпиады, конкурсы и др.).
  • Работа по введению ФГОС.

Проблемы

  • недостаточный процент педагогов, систематически работающих по современным образовательным технологиям;
  • невысок уровень самоанализа;
  • обобщение опыта работы учителей школы проводится не на достаточно высоком уровне;

Задачи

  • создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы;
  • создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы;
  • совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
  • обеспечить дальнейшее внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных;
  • привести в систему работу учителей по темам самообразования на уровне школы, активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта;
  • активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся;
  • создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.