Современные образовательные технологии
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.
Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:
-
необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;
-
осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом;
- возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
-
Информационно – коммуникационная технология.
-
Технология развития критического мышления.
- Проектная технология.
- Технология развивающего обучения.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Технология проблемного обучения.
- Игровые технологии.
- Квест-технология.
- Модульная технология.
- Технология мастерских.
- Кейс – технология.
- Технология интегрированного обучения.
- Педагогика сотрудничества.
- Технологии уровневой дифференциации и др.
-
ЛОГИКО-СМЫСЛОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Тарасова М. В.
- Современные образовательные технологии